Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Е.

1.     Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3110 . . . . . . . . .

2.     Назначение, устройство, работа КШМ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.     Техническое обслуживание, неисправности и ремонт Е. . . . . . . . . . . . .

4.     Инструменты и материалы, используемые при ремонте . . . . . . . . . . Е

5.     Техника безопасности и пожарная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . Е

6.     Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Е. . .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

 

 

 

 

 

Изм. 

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разработал

Кузнецов Е.В.

 

 

Кривошипно- шатунный

механизм

автомобиля ГАЗ - 3110

Лит.

Лист

Листов

Проверл

Аршинов А.А.

 

 

 

У

 

3

25

 

 

 

 

ГОУ ОО НПО

ПУ Ц 58 гр. 318

Н. Конт.

Рыжкова Г.В.

 

 

Утв.

Казаков А.А.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Первые автомобили в России были собраны на заводах АО лДукс╗ и лФрезе и К░╗ в 1890 г. Наиболее крупным предприятием до первой мировой войны являлся Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге, где в 1908 г. началась сборка легковых автомобилей лРуссо-Балт╗ сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. С 1908 по 1915 гг. на этом заводе было произведено около 700 автомобилей, в том числе грузовых. В этот же период автомобили выпускали также несколько более мелких предприятий, на которых собирали автомобили из импортных частей или изготавливали кузова, устанавливаемые на шасси автомобилей зарубежных фирм.

Первые отечественные легковые автомобили марки НАМИ-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л. с. и с кузовом типа лфаэтон╗ были выпущены в 1927 г. на Московском заводе лСпартак╗. Дальнейшее интенсивное развитие производства легковых автомобилей связано с введением в строй в 1931- 1932 гг. вновь построенного Горьковскою автомобильного за вода (ГАЗ), а также реконструированного завода АМО в Москве (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева Ч ЗИЛ).

В 1932 г. на ГАЗе начали производство легкового автомобиля ГАЗ-Ас четырехцилиндровым двигателем мощностью 42 л. с. с кузовом типа лфаэтон╗. Дальнейшее расширение производства и совершенствование конструкций легковых автомобилей на ГАЗе было направлено в основном на выпуск легковых автомобилей среднего класса, среди которых были ГАЗ-20 лПобеда╗ (1946-1958), ГАЗ-12 (1950-1959), ГАЗ-21 лВолга (1956- 1970), ГАЗ-24 лВолга╗ (1970- 1986), ГАЗ-24-10 (с 1986 г.), а также автомобилей большого класса ГАЗ- 13 лЧайка╗ (1959-198 1) и ГАЗ- 14 лЧайка╗ (1977-1989). Наиболее современными моделями легковых автомобилей ГАЗ являются ГАЗ-3 102, ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.

В 1940 г. на Московском автомобильном заводе КИМ (бывший филиал ГАЗа Ч Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА, ныне АЗЛК) были выпущены первые отечественные легковые малолитражные автомобили КИМ-10.

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Массовый выпуск малолитражных автомобилей для продажи населению на МЗМА начался с 1947 г., когда был выпущен автомобиль лМосквич-401╗ (1947- 1956) с двигателем 1,07 л мощностью 26 л. с. В результате последующих   модернизаций   на   заводе   был   создан   достаточно совершенный для своего времени и весьма популярный малолитражный автомобиль лМосквич-412╗, а затем усовершенствованная модель лМосквич-2140╗, которая выпускалась с 1976 по 1988 г. С 1986 г. АЗЛК перешел к выпуску современных переднеприводных малолитражных автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412, а с 1990 г. Ч АЗЛК 2141-01 и АЗЛК-21412-01.

С 1967 г. автомобили лМосквич-412 ИЭ╗ начал выпускать Ижевский машиностроительный завод. С 1973 г. на Ижевском заводе началось производство лМосквичей╗ с пятидверным кузовом модели ИЖ-2125, а с 1982 г. Ч усовершенствованной модели ИЖ-21251. В настоящее время на Ижевском заводе приступили к производству новой модели легкового автомобиля ИЖ-2126 и продолжают выпуск грузовых автомобилей ИЖ-2715 (фургон) и ИЖ-27151 (пикап), а также грузопассажирской модификации ИЖ-27152 на базе легкового автомобиля лМосквич-412 ИЭ╗.

В 1960 г. на украинском Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) было начато производство автомобилей особо малого класса ЗАЗ-965 лЗапорожец╗ с расположенным сзади четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л. с. Позднее был освоен выпуск более современных моделей ЗАЗ-966 (1967- 1971), ЗАЗ- 968 (1970-1979), ЗАЗ-968М (с 1979 г.). В настоящее время на ЗАЗе выпускают переднеприводный легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-1102 лТаврия╗ с трехдверным кузовом, а также модель ЗАЗ-1105 с пятью дверьми.

Большим шагом вперед в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй в 1970 г. Волжскою автомобильного завода (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Его первой моделью был автомобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним были выпущены более мощные и комфортабельные модели: ВАЗ-2103, -21011, -2106, -2105, -2107, мо ели ВАЗ-2102 и -2104 с кузовом луниверсал╗ и полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 лНива╗.

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

В 1984 г. на ВАЗе началось производство первого в стране переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-2108, а затем ВАЗ-2109. В настоящее время на ВАЗе рас ширяется производство переднеприводньих автомобилей ВАЗ-2 108, -2109 и -21099 наряду с продолжением производства автомобилей с классической схемой компоновки ВАЗ-2104, - 2105, -2106, и - 2107, а также начато производство новой переднеприводной модели ВАЗ-2110. Кроме того, на ВАЗе и Камском автозаводе (КамАЗ) совместно разработали и производят переднеприводные легковые автомобили ВАЗ-1111 лОка╗.

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

1.   Краткая техническая характеристика

автомобиля ГАЗ 3110

показатели

ГАЗ 3110

Общие данные

Двигатель

ЗМЗ-402

Максимальная скорость, км/ч

147

Контр.расход топлива, л/100 км: при скорости 90 км/ч

                                                        при скорости 120 км/ч

9,3

12,9

Количество мест (полезная нагрузка)

5

Масса снаряженного автомобиля, кг

1 400

Полная масса автомобиля, кг

1790

Допустимая масса груза в багажнике (при нагрузке 5 чел), кг

50

Доп. масса установленного на крыше багажника с грузом, кг

50

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не более, кг: не оборудованного тормозами

      оборудованного тормозами

 

700

1 300

Габаритные размеры автомобиля, мм: длина

                                                                  ширина

                                                                  высота (без нагрузки)

4 885

1 800

1 476

Колесная база, мм

2 800

Колея колес, мм: передних

                              задних

1 500

1 444

Наименьший дорожный просвет, мм

156

Наим.радиус поворота по колее перед.наружного колеса, м

5,8

Выбег автомобиля со скоростью 50 км/ч, м, не менее

500

Двигатель

Модель

ЗМЗ-402

Тип

карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4, рядное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

92х92

Рабочий объем цилиндров, л

2,445

Степень сжатия

8,2

Порядок работы цилиндров

1-2-4-3

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

73,5 (100)

Максимальный крутящий момент, даН.м (кгс.м)

18,2(18,2)

Сорт бензина

АИ-93

Направление вращения коленч. вала (со стороны шкива)

Правое

Карбюратор

К151

Ремень привода вспомогательных агрегатов

6РК 1220

Редукционный клапан в топливопроводе

0290160258

или

406.1160000

Фильтр тонкой очистки топлива

0450905200

Масляный фильтр

2101-1011005

или 2101С-

1011005

РК-1

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Кривошипно- шатунного  механизм предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала  

В   состав кривошипно-шатунного  механизма  двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные.

К  неподвижным  деталям  относятся  блок  цилиндров,  служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон

картера.

Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Блок цилиндра с передней части блока цилиндров находится ременной привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов (масленого насоса, распределителя зажигания и топливного насоса). Валик вращается в двух сталеаллюминиевых втулках, запрессованных в блок цилиндров. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размера с уменьшенным на 0,3 мм. Спереди блок цилиндров закрыт крышкой привода распределительного вала с передним самоподжимным сальником коленчатого вала и сальником валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Сзади к блоку цилиндров прикреплён держатель заднего сальника коленчатого вала. Снизу блок цилиндров и крышкой привода распределительного вала устанавливаются пробка- резиновые прокладки.

Поршень - воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан,  отлитый  из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

2.   Устройство ГРМ автомобиля ГАЗ 24

1 - Шплинт оси коромысел. 2 - Плоские шайбы оси коромысел. 3 - Пружинистая шайба оси коромысел. 4 - Стойка оси коромысел. 5 - Распорная пружина коромысел. 6 - Коромысло клапана. 7 - Контргайка регулировочного винта клапана. 8 Ц Регулировочный винт клапана. 9 - Шестерня распределительного вала. 10 - Упорный фланец распределительного вала. 11 - Распорное кольцо распределительного вала. 12 Ц Штанга толкателя. 13 - Толкатель клапана. 14 - Распределительный вал. 15 - Втулки распределительного вала. 16 - Зубчатый обод маховика. 17 - Маховик. 18 - Масло отражательный гребень коленчатого вала. 19 - Болт крепления маховика. 20 -. Гайка болта крепления маховика. 21 - Уплотнительная прокладка. 22 - Держатель сальника заднего подшипника. 23 - Набивка сальника заднего подшипника. 24 - Верхний вкладыш коренного подшипника. 25 - Нижний вкладыш коренного подшипника. 26 - Коленчатый вал. 27 - Распределительная шестерня. 28 - Шкив коленчатого вала. 29 - Храповик коленчатого вала. 30 - Метка для установки поршня в в.м.т. 31 - Метка для установки зажигания. 32 - Болт крепления шестерни распределительного вала. 33 - Шайба шестерни распределительного вала. 34 - Маслоотражатель коленчатого вала. 35 - Маслоотражатель переднего сальника.,

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

36 - Передний сальник коленчатого вала. 37 - Ступица шкива коленчатого вала. 38 - Зубчатая шайба храповика. 39 - Призматическая шпонка ступицы шкива. 40 - Отражатель крышки распределительных шестерен. 41 - Штифт установки зажигания. 42 - Сегментарная шпонка шестерни распределительных шестерен. 43 - Крышка распределительных шестерен. 44 - Сегментная шпонка распределительной шестерни. 45 - Упорная шайба коленчатого вала. 46 - Передняя шайба упорного подшипника. 47 - Штифт передней шайбы упорного подшипника. 48 - Крышка переднего коренного подшипника. 49 - Маслосъемное кольцо (составное). 50 - Поршень. 51 - Верхнее компрессионное кольцо. 52 - Нижнее компрессионное кольцо. 53 - Стопорное кольцо поршневого пальца. 54 - Поршневой палец. 55 - Шатун. 56 - Болт шатуна. 57 - Вкладыши шатуна. 58 - Крышка шатуна. 59 - Гайка болта шатуна. 60 - Контргайка болта шатуна. 61 - Прокладка гильзы цилиндра. 62 - Гильза цилиндра. 63 - Вставка гильзы цилиндра. 64 - Седло клапана. 65 - Выпускной клапан. 66 - Впускной клапан. 67 - Втулка выпускного клапана. 68 - Втулка впускного клапана. 69 - Стопорное кольцо втулки впускного клапана. 70 - Масло отражательный колпачок. 71 - Опорная шайба пружины клапана. 72 - Пружина клапана. 73 -Тарелка пружины клапана. 74 - Сухарь клапана.

 

Кривошипно- шатунного  механизм предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала  

В   состав кривошипно-шатунного  механизма  двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные.

К  неподвижным  деталям  относятся  блок  цилиндров,  служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров и поддон

картера.

Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Блок цилиндра с передней части блока цилиндров находится ременной привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов (масленого насоса, распределителя зажигания и топливного насоса). Валик вращается в двух сталеаллюминиевых втулках, запрессованных в блок цилиндров. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размера с уменьшенным на 0,3 мм. Спереди блок цилиндров закрыт крышкой привода распределительного вала с передним самоподжимным сальником коленчатого вала и сальником валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Сзади к блоку цилиндров прикреплён держатель заднего сальника коленчатого вала. Снизу блок цилиндров и крышкой привода распределительного вала устанавливаются пробка- резиновые прокладки.

Поршень - воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан,  отлитый  из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с канавками, в  которые   вставлены   поршневые   кольца.   Ниже   головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки с отверстиями для поршневого пальца.

При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре и двигатель прекратит работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращается заклинивание поршня при работе прогретого двигателя.

Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются накомпрессионные и маслосъемные.

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 Компрессионные   кольца   уплотняют   зазор   между   поршнем   и цилиндром и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер, а маслосъемные снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания.

При установке поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. На кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее притирается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец. При установке колец на поршень их замки следует размещать в разные стороны.

Поршневой палец - служит для шарнирного соединения поршня с верхней головки шатуна. Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной наружной поверхностью, проходящую через верхнюю головку шатуна и концами опирающуюся на бобышки поршня. Наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачивается в бобышках и во втулке, установленной в верхней головки шатуна. При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного коэффициента линейного сплава и стали.

Шатун - он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого кольца.

Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня двухсеврового сечения, верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) сверлится сквозное отверстие -масляный канал.

Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает диаметр цилиндра.

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

 Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не допускается. На шатунах и крышках этой целью делают метки, чтобы обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят шплинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем антифрикционного сплава.

От осевого смещения и проворачивания вкладыши удерживаются выступами (усиками), которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна и во вкладыши делается отверстие для периодического впрыскивания масла на зеркало цилиндра или на распределительный вал.

Коленчатый вал - коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма.

Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из высокопрочных чугунов.

Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен храповик пусковой рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора.

Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы, которые изготовляют за одно целое со щеками, имеющими каналы для подвода масла, или прикрепляют к ним болтами. Если с обеих сторон шатунной шейки расположены  коренные  шейки,  то  такой  коленчатый  вал  называется полноопорным.

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных подшипников к масляным полостям, выполненных в шатунных шейках в виде каналов большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле.

Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки растачивают совместно, поэтому при сборке двигателя их необходимо устанавливать по меткам только на свои места. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от последних только размерами. Широкое использование три металлических сталеаллюминиевых и сталесвинцовых вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими противоударными свойствами и повышенной прочностью. От продольного смещения и проворачивания вкладыши удерживаются выступами, входящие в соответствующие пазы в гнездах блока и их крышках.

Маховик - служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных перегрузок при трогание автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя. Маховик изготовляют из чугуна и динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются в строго определённом положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к фланцу. На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при установке зажигания .

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

3.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Предусматриваются     следующие     четыре     вида     технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта: ЕО - ежедневное техническое обслуживание. ТО-1 - первое техническое обслуживание. ТО-2 - второе техническое обслуживание. СО - сезонное техническое обслуживание. Ежедневное обслуживание - предназначено для:

Х     осуществления     контроля,     направленного     на     обеспечение
безопасности движения.

Х     для поддержания внешнего вида, заправки автомобиля топлива,
маслом, охлаждающей жидкостью.

1  для   подвижного   состава,   занятого   перевозкой   пищевых   продуктов, ядохимикатов, химических удобрений, радиоактивных веществ.

В ЕО входит специальная обработка кузова. Мойку подвижного состава производят по потребности с учетом санитарных и эстетических требований.

ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов.

В перечень ТО-1 входят:

1 общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы.

2   проверка приборов контрольно-измерительных, обогрева и обдува ветрового стекла.

При  ТО-1  выполняют  контрольно-диагностические,  крепежные  и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе, сиденью. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекание, нарушения крепления и регулировки. Проводят обслуживания систем питания и электрооборудования, проверка осмотром состояния приборов,   системы   питания,   герметичности   соединений.  

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химотологическими картами: смазка через масленку, проверка масла в картере, агрегатов, при необходимости     добавить, проверка уровня в тормозной системе, при необходимости - долить, промывка фильтров, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей.

В перечень ТО-2 входят: углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов автомобилей и устранение выявленных неисправностей. 1   в перечень ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1.

Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы систем питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия на стендах и установках. Перед То-2 автомобили проходят диагностирование и выявление неисправностей, устраняют их текущим ремонтом, выполняемые в зависимости от его объема и характера или до ТО или совместно с ТО.

ТО-2 проводят чаще в сменное   время, для чего предусматривается время простоя автомобиля, предназначено     для   подготовки   подвижного   состава   к эксплуатации соответственно в холодное или в теплое время года.

Выполняют его два раза в год и, как правило, совмещают с выполнением очередного ТО 2, путем соответствующего увеличения перечня работ и трудоемкости последнего. Однако, в условиях холодного и жаркого климата СО выполняется как самостоятельно так и отдельно планируемый вид обслуживания.

ЕО - проверить стуки двигателя при прогреве в течение рабочего дня или на разных режимах. Протяжка головки

При ТО - 1 ограничиваются тежеми операциями что при ЕО. При ТО - 2 дополнительно к  ТО - протягивают головку блока следующим образом:

При СО проводят диагностику состояния деталь КШМ она включает в себя проверку компрессии и прослушивание характерных стуков в определенных местах.

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма. После пробега первых 1500... 2000 км, а в дальнейшем только после снятия головки блока цилиндров, а также при появление признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединениях необходимо подтягивать гайки шпилек и болты головки

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

блока цилиндров в установленной последовательности. В эти же сроки подтягивать винты или болты крепления поддона картера двигателя

Через каждые 10000... 15000 км, пробега следует проверять и при необходимости подтягивать болты и гайки крепления опор двигателя, очищать от грязи и масла их резиновые подушки. По мере загрязнения, а при езде по пыльным и загрязненным дорогам ежедневно, протирать поверхность двигателя ветошью, смоченной специальным очистителем.

Ремонт КШМ

 

Неисправности КШМ. Снижение мощности двигателя повышенный расхож масла, топлива, дымление и увеличение стуков при работе двигателя - вот основные неисправности КШМ.

Признаки: двигатель не развивает полной мощности.

Причины: снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или пригорания поршневых колец.

Признаки: расход масла и топлива, дымление двигателя.

Причины: изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в маслосъемных кольцах, отверстий в канавке под маслосъемные кольца.

Признаки: стук коленчатого вала.

Причины: вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей,

Признаки: стуки поршней и поршневых пальцев.

Причины:    свидетельствует   об   изнашивании   деталей   шатунно-поршневой группы.

При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Дня этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина.

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Утром двигатель пускают и после его работы 10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло.

Диагностирование кривошипно-шатунного механизма производится на
посту Д-2. При выявлении пониженных тяговых качествах, замеренных во
всех цилиндрах автомобиля на стенде тягово-экономических качеств.
 Компрессию     двигателя       определяют   при   вывернутых      свечах   у
прогретого       двигателя       при        
t = 70-80░C       и полностью открытых воздушных        и       дроссельных заслонках.

Установив резиновый наконечник компрессометр в отверстие
свечи проверяемого цилиндра, проворачиваем коленчатый вал стартером на 10-15 оборотов и записываем показания манометра. Компрессия должна быть для исправного автомобиля 0,75 - 0,80 мПа. Разница в показателях между цилиндрами не должна быть более 0,07 - 0,1 мПа.

Снятие и установка крышки головки цилиндров производится при необходимости снятия головки цилиндров двигателя при ее ремонте подтяжке гаек или болтов ее крепления к блоку цилиндров, при замене прокладки головки блока, а также при т.о. и ремонте механизма газораспределения. При снятии крышки головки блока цилиндров производится в следующей последовательности; слить охлажденную жидкость; снять приборы, установленные на головке, и отвернуть болты (гайки) ее крепления; осторожно снять головку, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка приклеилась, то ее надо отделить тупым ножом или тонкой металлической пластиной.

Для удаления нагара поочередно устанавливают поршни в ВМТ, размягчают нагар ветошью, смоченной керосином, и удаляют его скребком из дерева или мягкого металла. То же самое следует проделывать и со стенками камер сгорания в головке.

Устанавливают головку цилиндров в обратной последовательности. Коленчатый вал, снятый с двигателя, предварительно тщательно промывают, отворачивают пробки масляных каналов, очищают и продувают полости масляных каналов.

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Затем осуществляется визуальный контроль с целью определения наличия трещин, следов повышенного износа поверхностей и состояния резьбы. Маховик контролируют   по состоянию поверхности плоскости прилеганию ведомого диска сцепления, состоянию ступицы и зубчатого обода.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

-       ОПРАВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ЗАГЛУШЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

-       ШПИНДЕЛЬ ЗЕНКЕРА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГНЕЗД ЗАГЛУШЕК

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

-       КОЛЬЦЕВОЙ КАЛИБР ДЛЯ УСТАНОВКИ НУТРОМЕРА НА НУЛЬ ПРИПРОВЕРКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

4. Инструменты и материалы,

используемые при ремонте.

 

Двигатели перед разборкой должна быть тщательно очищены от грязи. Разборку и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

Рис.5. Снятие клапанных пружин с помощью приспособления ЗМ7814-5119.

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

 

Рис. 6. Снятие поршневых колец с поршня съемником 6999-7675.

 

 

Рис.7. Выпрессовка поршневого пальца из поршня с помощью приспособления 6999-7675:

1 Ц поршень; 2 Ц поршневой палец; 3 Ц оправка; 4 Цвинт.

 

После разборки двигателя необходимо все его детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), т.к. эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:

Для алюминиевых деталей:

сода  (Na2CO3), г  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18,5

мыло (зеленое или хозяйственное), г . . . . . . . . . . . . . . . . .10,0

жидкое стекло, г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8,5

вода, л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Для стальных деталей:

каустическая сода (NaOH), г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

сода (Na2CO3), г  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33

мыло (зеленое или хозяйственное), г . . . . . . . . . . . . . . . . .8,5

жидкое стекло, г . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1,5

вода, л . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

5. Техника безопасности и пожарная безопасность при ТО и ремонте.

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и так далее должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую, ровно зачищенную поверхность. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Впрессовывать втулки, подшипники и другие детали следует при помощи прессов и специальных съёмников. Съёмники должны прочно и надёжно захватывать детали в месте приложения усилия.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта и содержатся в чистоте. Неиспользуемые осмотровые канавы должны быть огорожены или закрыты. Автомобили должны въезжать на канаву, когда в ней нет людей.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью: "Двигатель не пускать -работают люди !". Автомобиль при этом должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач.

При обслуживании автомобиля, установленного на подъёмнике, необходимо на механизме управления подъёмником укрепить табличку с надписью: "Не трогать - под автомобилем работают люди!". Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника нужно после подъёма автомобиля откинуть предохранительные стойки или вставить штыри в отверстия предохранительных труб, выдвигающихся вместе с плунжерами.

Перед началом работ на автомобиле - самосвале с поднятым кузовом надо устанавливать упорную штангу, предотвращающую опускание кузова.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колёсами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колёса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть прочными и надёжными

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

(только металлическими).

При подъёме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке.

Для осмотра автомобиля применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 вольт с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 вольт. Ручные электроинструменты (дрели, гайковёрты) надо присоединять к сети только через штепсельные розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов нужно подвешивать, не допуская прикосновения их с полом.

Приёмку автомобиля на ходу и проверку тормозов следует производить вне помещения; пускать двигатель и трогаться с места разрешается только по получении сигнала от рабочего, производящего регулировку.

Вождение автомобиля на территории автохозяйства, в том числе и опробование автомобилей после ремонта и регулировки, разрешается только лицам, имеющим удостоверение шофёра. Скорость движение не должна превышать: на подъездных путях и проездах - 10 км/ч, в производственных помещениях - 5 км/ч, обгон одного автомобиля другим на территории автохозяйства запрещается.

Монтаж и демонтаж шин надо производить на специально выделенных местах. Накачивать шины воздухом следует в ограждённом месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки. При накачивании следить за показаниями мономера, не допуская давление воздуха в шине сверх установленной нормы.

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

-   автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система);

-   ручных средств (пож.краны, шланги, брандспойты, огнетушители, хим.порошки).

 На территории автотранспортного предприятия от всего персонала требуется

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение  разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняюнщихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов, а также производство сварочных, медицинских и молярных работ.

Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода (песок, огнетушительная пена). Однако нельзя тушить водой горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, т.к. эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Химические вещества используют в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой. Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты. В результате этого горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава огнетушителей. Воздушно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентов этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества.

Углекислый газ применяют двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло возгорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при температуре 78░ С. после заполнения углекислым газом одной трети объема воздуха помещения горение прекращается.

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ, должны быть в необходимых количествах песок, пож.краны, хим. или углекислотные огнетушители.

Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре размещаются две стеклянные колбы вместимостью 180-185 миллилитров каждая. В одной находится серная кислота, во второй - воздушный раствор сернокислого железа; остальное пространство заполняется раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым раствором массой 600-650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить бойком о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешивании жидкости образуется бурное выделение пены.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная или осушенная углекислота. На корпусе вентиля укреплен раструб - снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислотного снега.

Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

 

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

-       КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СЪЕМНИКОВ

-       КЛЮЧ ДЛЯ ПРОБКИ ВЫПУСКА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИЕАТЕЛЯ

-       КЛЮЧ ДЛЯ ХРАПОВИКА (ГАЙКИ) КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

-       КЛЮЧ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ

-       ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ

-       ОПРАВКА ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДВИГАТЕЛЕЙ

-       КОЛЬЦЕВОЙ КАЛИБР ДЛЯ УСТАНОВКИ НУТРОМЕРА НА НУЛЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

-       НАБОР ВТУЛОК ДЛЯ УСТАНОВКИ В ЦИЛИНДРЫ ПОРШНЕЙ

-       ОПРАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЫШКИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ

-       ОПРАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕРЖАТЕЛЯ САЛЬНИКА (С САЛЬНИКОМ) НА КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

-       КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

-       ОПРАВКА ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

-       КОЛЬЦЕВОЙ КАЛИБР ДЛЯ УСТАНОВКИ НУТРОМЕРА НА НУЛЬ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕРА ОСЕВОГО ЗАЗОРА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ТСО-3/379 ТРАВЕРСА ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ

-       ОПРАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЫШКИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ

-       ОПРАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЕРЖАТЕЛЯ САЛЬНИКА (С САЛЬНИКОМ) НА КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

-       КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

-       ОПРАВКА ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

-       КОЛЬЦЕВОЙ КАЛИБР ДЛЯ УСТАНОВКИ НУТРОМЕРА НА НУЛЬ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕРА ОСЕВОГО ЗАЗОРА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ТСО-3/379 ТРАВЕРСА ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

-       ШПИНДЕЛЬ ЗЕНКЕРА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГНЕЗД ЗАГЛУШЕК

-       ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ ЗАПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

-       ОПРАВКА ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

-       ФИКСАТОР МАХОВИКА ПРИ ЕГО УСТАНОВКЕ НА КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛА

-       НАБОР ВТУЛОК ДЛЯ УСТАНОВКИ В ЦИЛИНДРЫ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ

-       ОПРАВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ЗАГЛУШЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

 

 

 

 

 

ПЭР.219.318.008.ПЗ

Лист

 

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz